Вход
×

Карьера в Кузбассе. Угольные разрезы.

09 Июль 2015 в 07:55
Карьера в Кузбассе. Угольные разрезы.

i2

 

Крупнейшей компанией на Кузбассе, специализирующейся на добыче угля открытым способом является ОАО «УК «Кузбассразрезуголь». В ее состав входят 6 угольных разрезов — «Кедровский», «Моховский», «Бачатский», «Краснобродский», «Талдинский», «Калтанский». Балансовые запасы УК составляют более 2 млрд тонн угля. Ежегодно предприятия Компании добывают свыше 45 млн тонн топлива. Около 50% добываемого угля реализуется на экспорт.

 

i3


Талдинский угольный разрез — на данный момент, один из самых перспективных и динамично развивающихся разрезов Кемеровской области. Был сдан в эксплуатацию в 1986 году.


По первоначальному проекту предполагалось строительство крупнейшего в стране разреза с годовой добычей 30 миллионов тонн. Во время реструктуризации угольной отрасли ввиду объективных причин от 30-миллионного проекта отказались. Но и с добычей около 8 миллионов тонн разрез все равно является одним из крупнейших в Кемеровской области:

 

i4


Запасов угля на Талдинском разрезе — более 900 млн.т. При сегодняшнем уровне добычи (8 200 тыс.т/год) этого хватит лет на 100 (и это не считая третей очереди, где запасов еще порядка 1 миллиарда тонн.)

 

i5


Парк горнотранспортной техники предприятия представлен гидравлическими экскаваторами, драглайнами отечественных и зарубежных производителей от проверенных временем ЭКГ-5А с емкостью ковша от 5 кубометров до современных P&H- 4100 с емкостью ковша 56 кубометров (всего 68 единиц).

 

i6


На просторах разреза работает более 147 автосамосвалов БелАЗ и Komatsu грузоподъемностью от 40 до 320 тонн, 56 бульдозеров:

 

i7


Вскрышную породу (вскрышу) в автосамосвалы (БелАЗ 75131 — грузоподъемностью 130 тонн, 75306 — грузоподъемностью 220 тонн, 75302 — грузоподъемностью 220 тонн, 75600 — грузоподъемностью 320 тонн) грузят электрические экскаваторы:

 

i8


Потребление электричества канатным экскаватором такого типа составяет около 400 тыс.квч/месяц.

 

i9


Деление техники – всё зависит от условия залегания полезного ископаемого (угля), в частности от угла падения угольного пласта.

 

i10


На пологом залегании применяются гидравлические экскаваторы, более крутое падение пластов можно отрабатывать электрическими экскаваторами.


Что касается комплекса БелАЗ — экскаватор, то здесь соотношение емкостей кузова и ковша экскаватора, оптимально 3-4, т.е. 3-4 ковша в кузовов автосамосвала — и он загружен.

 

i11


Самым большим среди автосамосвалов является «БелАЗ-75600», грузоподъемность которого составляет 320 — тонн, а полная масса — 560 тонн! «БелАЗ-75600» — самый большой грузовик в СНГ:

 

i12


За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы.

 

i13


Длина — 14.5 метра, ширина — 9.25 метра, высота — 7.22 метра (3-этажный дом)
Обычная «Газель» для сравнения )

 

i14


«БелАЗ-75600» оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2610 кВт (3 500 лошадиных сил). Объем двигателя — 77,5 литров.

 

i15


Расход дизельного топлива — 1 000л/100км. Объем топливного бака — 4 360л.

 

i16


Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе. Шины — бескамерные. Если лопнет такое колесо, то раздается небольшой взрыв. Если вблизи оказался человек, то бывают травмы.

 

i17


Уголь добывают гидравлические экскаваторы (на фото Liebherr R9350) или колесные погрузчики в автосамосвалы БелАЗ 75138 — грузоподъемностью 130т. Гидравлические экскаваторы также применяются на всех работах по подготовке угля к добыче:

 

i18


Шагающий экскаватор ЭШ-15/90. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт и повысить надёжность:

 

i19


Драглайн ЭШ-20/90. Скорость шага невысока: около 200 м/ч или 0,055 м/с:

 

i20


Длина стрелы — 90 метров:

 

i21


На Талдинском разрезе трудится 3150 человек (числятся в ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»). А если учитывать сторонние организации, не входящие в компанию, то получится 17000 человек. Смены у рабочих по 11.5 часов, с перерывом на обед 30 минут.

 

i22


Для координации работ на разрезах применяются 4 канала связи по рации.

 

i23


Бульдозер CAT D10T нарезает трассу под водовод (трубу), по которому будет откачиваться вода. В задачи бульдозеров входит разравнивание породы, перемещение грунта на отвалах, очищая уголь. Помимо этого они ремонтируют дороги. Говорят, что сколько бы не было бульдозеров, их постоянно не хватает и они всегда загружены работой:

 

i24

 

i25


Краснобродский угольный разрез. Является первым угольным разрезом в Кузбассе. Он был основан в 1947 году. Среднегодовой объем добычи составляет около 9 млн. тонн угля.

 

i26


Технический парк разреза составляют: около 50 экскаваторов отечественного и зарубежного производства с объемом ковша до 33 кубометров, 34 бульдозера, 10 погрузчиков, 14 буровых станков, более 100 БелАЗов грузоподъемностью от 47 до 220 тонн.

 

i27


Подготовка взрывных работ. Взрывные работы ведутся каждый день (бывает и несколько взрывов за день). За месяц взрывается около 2500 тонн взрывчатки различных марок. На время проведения взрывных работ участок карьера минут на 30 перекрывают:

 

i28


Бачатский угольный разрез. Один из крупнейших разрезов «Кузбассразрезугля» введен в эксплуатацию в 1949 году. Первым в мировой и отечественной практике в 1966 году начал добычу коксующегося угля открытым способом. С 1967 по 1994 год предприятие носило название «Разрез им.50-летия Октября»:

 

i29


Годовая добыча разреза составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн:

 

i30


Планируется увеличить добычу угля до 10 млн. тонн угля к 2016 году.

 

i31


Техническая база предприятия включает в себя: автосамосвалы грузоподъемностью от 42 до 320 тонн, экскаваторы с объемом ковша от 4 до 56 кубометров, железнодорожные локомотивы с суммарной емкостью думпкаров 3,6 тыс.кубометров, буровые станки с диаметром бурения взрывных скважин 270 мм и др.

 

i32


В 2011 году на предприятии был введен в эксплуатацию единственный в России китайский экскаватор WK-35 с объемом ковша 35 кубометров.

 

i33


Уголь, добываемый на «Бачатском угольном разрезе», отгружается более чем в 16 стран ближнего и дальнего зарубежья и в 22 региона России. Среди зарубежных потребителей — страны Европы, Центральной, Юго-восточной Азии и Южной Америки.


Технологические дороги. Зимой необходимо дополнительно взрывать участки автодорог, попадающих в отработку, проложенных по ранее взорванной породе (порода прикатывается и смерзается, без взрыва или экскаватор не справляется или вести работу опасно):

 

i34


Разница в эксплуатации автодорог зимой — подсыпка, летом — полив.

 

i35


Работы ведутся 24 часа в сутки, исключение только – новогодние праздники и то все три смены – это 31.12 ночная и 1.01 обе смены, а 2-го числа на работу.

 

i36


В безветренную погоду в карьере всегда висит пыль и смог от работающих двигателей внутреннего сгорания. В очень низкие температуры (ниже минус 40) техника останавливается до потепления.

 

i37


Когда необходимо производить пылеподавление поливооросительная машина на базе БелАЗ работает в смену (круглосуточно), поливает дороги по специальному маршруту, прежде всего места с высокой интенсивностью движения:

 

i38

 

i39


Ковш шагающего экскаватора ЭШ-10/70:

 

i40


У ковшей экскаваторов тоже есть износ — наработка в моточасах. В среднем ковш меняют раз в пять лет. Все зависит от истирания стенок ковша. Есть возможность отрезать сваркой одну часть ковша и заменить новой:

 

i41

 

i42


Автосамосвал загружен, едет в гору:

 

i43


Отвалы вскрышных пород после достижения проектных контуров рекультивируются. Работа по рекультивации разделяется на два этапа: горнотехническая (выполаживание откосов до 180, нанесение плодородного слоя почвы) и биологическая (высадка деревьев или трав):

 

i44


Моховский угольный разрез. Самый протяженный разрез в Кузбассе — расположен на землях трех районов Кемеровской области, является единственным предприятием открытой угледобычи на Кольчугинском руднике:

 

i45


Эксплуатационные участки удалены друг от друга на значительные расстояния — от 5 до 25 км. Единственный разрез в составе компании, имеющий участок подземной добычи, который поставляет ежегодно до 500 тысяч тонн угля марки ДГ, идущего исключительно на экспорт

 

i46


Поставка угля производится во все экономические регионы РФ. Объем поставок доходит до 2,9 млрд. тонн в год, при этом 30-40 % составляет экспорт.

 

i47


Экскаватор шагающий ЭШ 10/70. Оснащен трубчатой стрелой длиной 70 метров:

 

i48


Калтанский угольный разрез. Разрез принят в эксплуатацию в 1981 году. Проектная мощность 2 500 тыс. т угля в год:

 

i49


На данный момент балансовые запасы предприятия составляют около 166,5 млн тонн угля.
Среднегодовой объем добычи — около 3,5 млн тонн угля (марка Т).


На Калтанском разрезе эксплуатируется около 150 единиц техники. Среди основного горнотранспортного оборудования – экскаваторы, автосамосвалы грузоподъемностью от 55 до 220 тонн, бульдозеры.

 

i50


Кедровский угольный разрез. Разрез расположен в 25 км севернее Кемерово. Среднегодовая добыча разреза составляет около 5 млн тонн угля. Балансовые запасы составляют более 70 млн.тонн.

 

i51


Также смотрите статью «Самый большой автомобиль на территории СНГ».

i52

При поддержке: