Вход
×

Мария Игошкина. По вагонам!

12 Август 2015 в 12:38
Мария Игошкина. По вагонам!
Инженер-технолог нужен на каждом производстве. А хороший инженер-технолог необходим вдвойне. Профессия эта трудная, но интересная. Самое главное — не надо ничего бояться, нужно верить в себя и служить своему ремеслу верой и правдой. Тогда всё получится. Этот нехитрый постулат словом и делом подтверждает инженер-технолог Тверского вагоностроительного завода Мария Игошкина.

Маша пришла работать на градообразующее предприятие Твери после окончания университета (вернее, даже ещё когда училась в университете). Сейчас её стаж составляет более пяти лет. Марии — 27 лет, в 2011 году она стала лауреатом престижного Всероссийского конкурса «Инженер года», при этом учиться не перестаёт никогда, ведь постоянное самосовершенствование, знакомство с новинками — неотъемлемое требование её профессии. Без выполнения этого условия хороший инженер-технолог просто не может состояться.

— Маша, начнём, как водится, с начала. Как ты выбрала свою профессию?

— Я никогда не витала в облаках, всегда знала, что мне нужно. Специальность инженера-технолога всегда будет востребована, с ней всегда можно заработать на кусок хлеба — то есть без работы никогда не останешься. В школе я тяготела к точным наукам, очень любила черчение. В моей семье практически все математического склада ума, родные и близкие работали на Тверском вагоностроительном заводе или на предприятиях, связанных с ним. Так что особых сомнений, куда поступать, не было: после школы я пошла учиться в Тверской государственный технический университет на машиностроительный факультет, специальность — «Технология машиностроения», которую когда-то заканчивал мой отец.

 

2yytgghjjf

 

— А после окончания вуза сразу же пришла работать на вагоностроительный завод?

— Даже ещё раньше. В ТвГТУ мы проходили на заводе практику, а на четвёртом курсе я стала заводским стипендиатом: завод сам отобрал восемь человек нашей специальности, которые были заинтересованы в дальнейшем трудоустройстве именно на «ТВЗ». У нас ввели дополнительные предметы, связанные с конструкцией вагонов. Конечно, чтобы тебя выбрали, необходимо было показать себя с хорошей стороны, быть отличником. Мы пришли на завод вместе с одногруппницей, правда, она пошла работать в цех, а я — в отдел. В отделе главного технолога 12 бюро.


Я стала работать в бюро перспективных разработок и мощностей. Есть технологи, которые пишут процессы: есть те, кто, как я и мои коллеги, считают мощности, некоторые составляют маршруты передвижения заготовок.

Влиться в рабочий процесс мне очень помогла моя наставница, инженер-технолог с более чем тридцатилетним стажем Мария Ивановна Нечаева. Она помогает мне до сих пор, потому что даже сейчас я не могу сказать, что знаю своё дело «на все сто». Я проработала год и поняла, что моих знаний не хватает, нужно учиться ещё. И продолжила учёбу в Брянском государственном техническом университете по специальности «Вагоны», закончив его, как и первый вуз, с красным дипломом. И те знания, что я приобрела в БГТУ, мне очень пригодились — я стала лучше ориентироваться в сложном механизме изготовления вагонов.

— Расскажи подробнее, в чём заключается твоя работа на заводе.

— Я занимаюсь расчётом мощностей, то есть определяю, сколько максимально продукции может выпустить завод, какое для этого необходимо оборудование, также выявляю внутризаводские резервы и так называемые «узкие места» производства («узкое место» — это недостаток производственных мощностей в цепи технологического процесса, определяемый каким-либо компонентом: оборудованием, персоналом, материалами, доставкой, транспортировкой и т.д. — Прим. авт.). Производственная мощность — важный технико-экономический показатель предприятия, один из элементов его успешности на рынке, поэтому наш отдел играет на заводе важную роль.

— Что самое сложное в твоём деле?

— Надо очень много знать, постоянно быть в курсе всего происходящего. Рынок развивается стремительно, регулярно появляются всякие новинки, и в моих интересах за всем этим следить. Я езжу на выставки (например, на международную выставку «Машиностроение», которая каждый год проходит в московском ЦВК «Экспоцентр»). Понятно, что работа на станке с ЧПУ (числовым программным управлением) будет гораздо продуктивнее, чем на каком-нибудь морально устаревшем оборудовании. Техническое обоснование на приобретение станка включается в инвестиционную программу, и запускается процесс согласования программы. Поэтому в моей голове постоянно крутится куча информации, но мне это даже нравится: штамповать детали я бы не смогла, потому что монотонная работа не по мне. Постоянно быть в гуще событий, узнавать что-то новое — это моё, и профессия инженера-технолога очень к этому располагает.

 

3jjkkderr

 

— Что нужно для того, чтобы стать хорошим инженером-технологом?

— Естественно, необходим технический склад ума. Также нужны усидчивость и внимательность к деталям. Малейшая ошибка, малейший просчёт — и сборка не сойдётся. Когда рабочий получает выполненный техпроцесс, он обязан сделать всё точь-в-точь, как там написано. Если это маленькая сборка, то он наделает брака: потратит время и загубит материал (причем сам не будет в этом виноват). А если дело касается большой сборки — например, вагона, то это и вовсе может быть опасно для здоровья и жизни: конструкция, выполненная с ошибкой, может просто рухнуть. Ну и, конечно, ещё нужно любить своё ремесло — это как в любом деле.

— А молодёжи эта профессия, как ты думаешь, подходит?

— Как раз молодёжи больше всего и подходит, на мой взгляд. У молодых людей свежий взгляд на вещи, они мобильнее, лучше разбираются в инновациях, без которых сегодня невозможно обойтись (а в профессии технолога, как я уже отметила, очень важно отслеживать все новинки). Если даже что-то не получается, не нужно переживать: с опытом всё обязательно придёт, главное — хотеть чего-то достичь. Плюс наставники всегда помогут, направят, как, например, на нашем заводе, куда, кстати, не так-то просто попасть. То есть желающих-то работать на градообразующем предприятии много (в том числе и молодёжи), но работают здесь только лучшие.

— Расскажи про свою победу в ежегодном Всероссийском конкурсе «Инженер года-2011».

— Я даже и не думала участвовать в «Инженере года» — к тому времени я проработала на заводе всего ничего. Из нашего бюро вообще никто никогда не участвовал в этом конкурсе. Мы тогда занимались балансировкой сборочных линий — пытались понять, как это можно сделать лучше. И тут начальник бюро перспективных разработок и должностей Николай Владленович Кожуховский предложил мне оформить работу, написать понятным, «человеческим» языком и отправить на конкурс. Сначала разработку одобрила заводская комиссия (они рассматривали работы всех отделов и цехов), потом работа прошла региональный этап, а затем и всероссийский. В итоге она была признана лучшей в категории «Молодые специалисты» в номинации «Инженерная экономика». Это не только моя победа, но и всей нашей команды технологов. Мне очень приятно, что завод принял рассчитанный нами вариант как оптимальный, и сейчас цех продолжает использовать его в своей работе.

— А чем ты любишь заниматься в свободное от работы время?

— Работа, конечно, отнимает много времени, что и говорить. Кроме моих непосредственных обязанностей, я также занимала должность заместителя председателя цехового профсоюзного комитета по работе с молодёжью: отвечала за спортивные и развлекательные мероприятия, старалась защитить права работников, когда они ко мне обращались. Правда, в данный момент я пока приостановила свою кипучую деятельность — нахожусь в декретном отпуске, но когда вернусь на завод, думаю, жизнь снова начнёт бить ключом. Впереди ещё столько всего интересного, ведь моя профессия самая что ни на есть увлекательная!

При поддержке: