Вход
×

Завод КБ Туполев, надежда России.

28 Июль 2015 в 02:30
Завод КБ Туполев, надежда России.

Неофициально в цех попасть было непросто. И удалось это сделать только через вверх. На фотографии виден служебный ходок под куполом крыши.

d 2

Внутренняя часть цеха разделена перегородками на три части, а шум капающей воды с потолка после дождя надежно маскировал наши шаги.

d 3

Дойдя до самого конца цеха и бесшумно спустившись, первым, что мы увидели в свете фонарей был авиационный двигатель.

d 4

КБ Туполев проектировал и производил не только всем известные самолеты. Вот, например, аэросани-амфибия АС-2 — внедорожное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и груза по снегу, льду или воде. При движении по ровной снежной поверхности АС-2 развивают скорость до 90 км/ч, по спокойной воде — до 50 км/ч.


d 5

Пульт управления стендом по калибровке закрылок. На бумажке написано: «Не включать».

d 6

Авиадвигатель компании «Rolls — Royce».

d 7

Фрагмент кабины и части фюзеляжа ТУ-204. На его базе будет сделан тренажер аварийно-спасательной подготовки летного персонала.

d 8

Всем наверно понятно, что отказать себе в соблазне залезть в кабину я не смог. Увы, кабина еще видимо не закончена.

d 9

За фюзеляжем находилась такая штука. Визуально похоже на барокамеру, но я в этом не уверен.

d 10

Механизм управления закрылками.

d 11

Переходим к стенду для испытания шасси самолетов.

d 12


Самое большое шасси в стенде. Сделано оно из дерева.

d 13

Когда ходишь в темноте по большому цеху, можно не заметить много всего интересного. И мы чуть не пропустили кабину самолета. Немного расстроившись, найденной до этого кабине, я радостно полез в свеженайденную в надежде посидеть за настоящим штурвалом.

d 14

С первого взгляда я не заметил подвоха, но потом потрогав кнопки я опять разочаровался. Кабина эта — хорошо выполненный макет из дерева. Приборы — наклеенные картинки, кнопочки и рычажки — все сплошь из дерева. Исключением были только кресла.

d 15

Даже ноутбук был сделан из кровных родственников Буратино.

d 16

С учетом того, что КБ Туполев еще к середине 2011 года должен был создать целый комплекс учебно-тренировочных средств, для подготовки летчиков к эксплуатации ТУ-204СМ, был шанс найти нормальную кабину. И в третий раз повезло. Вот она. Конечно, это учебный тренажер, но явно уже не деревянный макет.

d 17

d 18

Макет авиационного турбореактивного двухконтурного двигателя. Такие двигатели ставят на ТУ-334.

d 19

d 20

Оставшаяся часть цеха уже была не разделена сплошной перегородкой и в ней дежурил охранник. Сложилось впечатление, что эта часть уже нерабочая. Везде лежит сломанное оборудование.

d 21

Какая-то электро-лучевая установка ЭЛУ-24-8. Она габаритная, имеет три яруса и уже не работает.

d 22

Сразу могу предупредить, что я с легкостью могу ошибиться в названиях и своих предположениях, о том или ином устройстве.

d 23

Больше ничего интересного в цеху не оказалось и мы выдвинулись к выходу.

d 24

При поддержке: